Амано Такаши: фото, работы, биография

Aquascape relax

“Вероятно, ощущение безграничного покоя,

которое дает нам Nature Aquarium,

мы получаем от созерцания

утопического существования живых существ внутри.” Takashi Amano

Такаши Амано (Takashi Amano)

Такаши Амано родился 18 июля 1954 года в провинции Ниигата, в 300 километрах к северо-западу от Токио.
Он начинал как живописец, писал акварелью, работал с фотографией. В семидесятые годы Амано экспериментирует с водными растениями, много путешествует, изучает европейский опыт ведения растительных аквариумов. В это же время он создает свои первые аквариумные сады. Но это не продолжение известного и очень популярного тогда стиля «Голландский Аквариум» с его упорядоченными рядами максимально контрастных по отношению друг к другу растений. Это совершенно другие аквариумы-пейзажи, очень аскетичные, ограниченные в цвете, с немногочисленными, часто непривычными европейскому взгляду обитателями – пресноводными креветками Caridina japonica, мелкими и невзрачными рыбками-присосками Otocinclus, скромными стайками таких же мелких двуцветных харацинок.

В 1982 году Амано фокусирует всю свою творческую энергию и создает студию и научную лабораторию «Аква Дизайн Амано» («Aqua Design Amano»), в этом же году он начинает выпускать специализированный журнал «Aqua Journal». « Я думаю, Такаши в то время был настоящим революционером, разрушившим старое понятия об аквариуме как о просто стеклянной банке для наблюдения за рыбами», – говорит одна из коллег Амано, доктор Нагашима (Dr. Nagashima), – «он сделал аквариумные растения знаменитостями, а работу аквариумиста возвёл в ранг искусства» (цитата отсюда, перевод с англ. Н. Романович)
Его первая книга «Nature Aquarium World» увидела свет 1992 году в Японии. В 1996 – первое англоязычное издание. Книга так впечатлила Европу и Америку, что сразу же была переведена на английский, французский, немецкий, итальянский, голландский языки. В предисловии ко второй книге “Аквариум. Растительный рай”, 1997 год, г-н Такаши Амано уже описал концепцию своего стиля: сотворение подводных пейзажей основано на естественных моделях садов Дзен. «Подобный пейзаж в стиле Karesansui имеется в саду Hojonan храма Daitokuji, саду Hojohoku храма Ryugenin, саду Hojohoku в DaiseninTemple, саду Hojo храма Ryoanji, саду Hojohoku храма Entokuin, в саду храма Tenryui. Для повторения их подводной части требуется большое искусство.», -Т.Амано «Аквариум. Растительный рай», стр 9.
Некоторые секреты, которые мастер раскрыл на страницах своей книги, талантливые фотографии, описания техники посадок вдохновили многих аквариумистов на создание собственных аквариумов-пейзажей. Книга Амано стала своеобразным толчком для развития мировой аквариумистики, вдохнула в нее новую энергию.
Так в мире рождается новая волна этого хобби. В это время Амано, как талантливый бизнесмен, предлагает миру новую идею – идею всемирного конкурса акваскейпа – The International Aquatic Plants Layout Contest, сокращенно IAPLC.
Начало миллениума – 2001 год – первый год конкурса. Сегодня IAPLC – самый престижный, ежегодный конкурс для мастеров и любителей акваскейпа. В этом году в нем приняли участие более 1000 претендентов из 47 стран мира. Призовой фонд конкурса исчисляется десятками тысяч долларов. Результаты мирового рейтинга, т.е. фотографии подводных пейзажей издаются ежегодными каталогами…
Но Амано на этом не останавливается. Июнь 2003 год. К моменту объявления результатов третьего конкурса акваскейперов, корпорация Амано открывает галерею Природного аквариума в родном городе Амано, в Ниигато. Победители приглашаются в невероятную, единственную в мире действующую экспозицию авторских работ Мастера – в галерею живых подводных пейзажей. Побывавшие там любители и мастера акваскейпинга стали называть эту галерею «местом силы». Подобная восхищенная, почти языческая оценка увиденного о многом говорит.
Художник и фотограф Амано очень умело презентует свои работы. Все аквариумы размещены в небольшом помещении, но как и настоящие живописные холсты, эти сосуды – единственные действующие лица в пространстве. Зритель, проходя от работы к работе, рассматривая один аквариум за другим и, наконец, выходя из галереи в японский сад помнит только аквариумы и их восхитительные, умиротворяющие, совершенно разные, но одинаково прекрасные миры.
Дело в том, что и тумбы, на которых размещены совершенно исполненные чистостеклянные, идеальных пропорций сосуды, стены и пол – все выкрашено в нейтрально серый цвет. А по законам психологического цветового воздействия нейтральный серый – единственный цвет, не вызывающий после себя цветового воспоминания. Таким образом впечатления от картин, т.е. самих аквариумов невероятно эмоциональны и чисты. Все акваскейпы в галерее всегда находятся в идеальном состоянии, ничто, никакие водоросли или налет не должны отвлекать зрителя, не должны нарушать гармонию. По словам Амано, первоначальная посадка растений и установка аквариума является лишь его рождением. Живые растения растут, мир внутри аквариума меняется. Аквариумный пейзаж живет и нужно много работать, поддерживая эту жизнь.
Философия акваскейпа – это философия нового века, с его вопросами и проблемами, главная из которых – экология. Это искусство, рожденное Природой, воспевает ее хрупкую красоту. Еще одна цитата из Такаши Амано, красноречиво описывающая его жизненную позицию и политическое мировоззрение:
«Люди, современные жители планеты, которая существовала 4 биллиона лет ещё до их рождения, имеют сейчас силы и возможность уничтожить всю природу. Вода, некогда кристально чистая, сегодня стала загрязненной, когда-то зелёные земли теряют свой сочный цвет. В попытках разбогатеть, извлечь как можно больше ресурсов природы, люди невероятно обедняют сами себя На такой израненной, опустошенной земле могут родиться такие же опустошённые сердца. Мы должны помнить, что либо мы живём в согласии с Природой, которая создала нас самих, либо мы не живём вообще. Создавая и поддерживая красивые аквариумы, человек снова и снова изучает сложные связи между различными формами жизни: растениями, рыбами, микроорганизмами и людьми. Богатство природы рождает красоту и гармонию. Аквариумы – великие учителя этой истины».

Такаши Амано является одним из самых влиятельных людей в сообществе пресноводной аквариумистики. Он доверительно знакомит мир с японским дизайном травников и его направлениями, например Wabi-Sabi (что в переводе с японского обозначает «ощущение природы») и Zen Rock (Дзен рок) в акваскейпинге (aquascape – подводный пейзаж). Его аквариумные работы представляют собой замысловатые и, как правило, ассиметричные ( однако, сбалансированные) композиции аквариумных растений, дополненные крупным речным камнем и древесными корягами. Его работы замечательны тем, что в них воссоздан сам дух и настроение природных пейзажей, а также творений человека – таких как сады камней и живописные полотна…

Книга Амано «Nature Aquarium World»(«Живой Мир Аквариума») состоит из 3 частей, в которых автор рассказывает об акваскейпинге, растениях пресноводных аквариумов и рыбах. Ему же принадлежит авторство книги «Aquarium Plant Paradise» («Райский Сад в Аквариуме»).

Амано вдохновил многих аквариумистов выращивать под водой одно из самых маленьких растений переднего плана – Glossostigma elatinoides (Глоссостигм подвойчиковая) и Riccia fluitans (Риччия плавающая). А затем популяризировал использование креветок с целью контроля разрастания водорослей.
Некоторые пресноводные креветки даже были названы в его честь, например – Креветка Амано (“Amano shrimp”) или Креветки Ямато (”Yamato shrimp” (Caridina japonica)). Недавно их научное название было изменено на Caridina multidentata.
Однажды Такеши Амано обнаружил способность этих креветок пожирать водоросли в огромных количествах. Тогда он попросил местного торговца продать ему несколько тысяч этих креветок. С тех пор эти креветки стали неотъемлемой частью пресноводных травников.

Амано разработал линию аквариумных комплектующих, более известных как ADA (Аквариумный Дизайн Амано). Линия функциональных и красивых комплектующих аквариума “ADA” является на сегодняшний день одним из самых признанных брендов в мире.

Онлайн журнал о Природном Аквариуме

Такаси Амано


Японский фотограф-пейзажист, дизайнер и аквариумист -Такаси Амано родился в Ниигате (Япония) в 1954 году. Начиная с 1975 года, Амано посетил со своей широкоформатной камерой тропические влажные леса бассейна Амазонки, Борнео, Западную Африку и девственные леса Японии, запечатлевая на фото «нетронутое естество». Он фиксировал мельчайшие детали природы, увиденные в том или ином уголке на экстра больших размеров пленку (до 8”х20”). Его работы узнаваемы во всем мире благодаря нескольким выставкам и публикациям. В настоящее время Амано выполняет нелегкую архиважную задачу – фиксирует в фото-летописи ныне существующую драгоценную природу Японии, чтобы передать этот труд потомкам.
В последние годы Амано прочел несколько лекций о своих фото-экспедициях по всему миру и впечатлениях об окружающей природе, в которых выступил в поддержку программ по лесонасаждению, призванных защитить природную среду планеты.

Сегодня Такаси Амано – один из самых влиятельных лиц в растительной аквариумистике всего мира. Создаваемые им и ставшие сверхпопулярными замысловатые и ассиметричные (но сбалансированные) растительные композиции, как правило, базируются на использовании натуральных камней и коряг.

Такаси Амано – автор множества книг, публикаций и фото-альбомов, переведенных на многие языки мира.

Такаси Амано создал свой собственный стиль растительного аквариума – “Nature Aquarium” (Природный Аквариум), когда растения, рыбы и микроорганизмы сосуществуют, создавая экологическую систему внутри аквариума.

Читайте также:  Маленькие беленькие червячки в аквариуме: что делать, видео

В 1982 году основал компанию Aqua Design Amano Co., Ltd. (ADA), Главой которой он является и по сей день. Основным направлением деятельности этой компании является разработка и внедрение оборудования, технологий и специальных химических составов для растительных аквариумов.

В технике создания подводных ландшафтов господин Амано может быть отмечен, помимо прочего, популяризацией таких растений, как Glossostigma elatinoides и Riccia fluitans. Он также привнес в современную аквариумистику пресноводных креветок, используемых для поддержания чистоты аквариума. Так один из видов креветок (Caridina multidentata или Caridina japonica), получили свое имя благодаря Такаси Амано и сегодня часто именуются “креветками Амано” или “креветками Ямато”.

Такаси Амано разработал целую серию продуктов, специально предназначенных для обустройства и поддержания Природного Аквариума, – продукты ADA. Сегодня известны две серии этих продуктов: Nature Aquarium Goods – для аквариумистов-любителей и профессионалов; Do!aqua – для новичков.

Особо отметим, что одна из фото-работ Такаси Амано была продемонстрирована на встрече лидеров “Большой Восьмерки” – G8, проходившей в Японии, Хокайдо с 7 по 9 июля 2008 года во время рабочего ланча участников Саммита. Это было фото древнейшего кедра на острове Садо (Япония), выполненное широкоформатной камерой: 8 х 20 дюймов и отпечатанное на постере размером: 4 х 1,5 метра.

НАГРАДЫ

Fuji Film Nature Photo Contest
(Конкурс Фотографий Природы Фуджи Филм), Гран-При, 1992
“Oniodori” – подводные съемки азиатских овцеголовых губанов (Semicossyphus reticulatus)

Основное фотографическое оборудование (Широкоформатная камера)
Wisner 8″x20″ Technical Field
Deardorff 11″x14″
Deardorff 8″x10″
Deardorff 5″x7″
Ebony SW 45
Aero Tac 4″x5″ (для аэросъемок)

Такаси Амано является членом Японского Сообщества Профессиональных Фотографов (JPS), Японской Ассоциации Рекламных Фотографов (APA), Общества Научной Фотографии (SSP)

Аквариум Амано Такаши — удивительный подводный мир

Амано Такаши (18 июля 1954 года в Ниигата, префектура Ниигата, Япония – 4 августа 2015 года, там же). Амано был известным фотографом, аквариумистом, дизайнером акваскейпов. Основатель природного стиля акваскейпов, или аквадизайна Амано (1982 год). Благодаря концепции аквадизайна, получилось возможным обеспечить рост аквариумных растений с помощью специального оборудования.

Деятельность

В 1992 году его фотографические издания, «Природа аквариума» и Mizu Shizen ENO Kaiki», были переведены на семь языков мира. Он был автором серии книг в 1994 году: «Nature Aquarium World» (Естественный мир аквариума), которая изображает аквариумных рыб и растений, а также «Aquascaping». Амано тогда написал об «Aquascaping» (асваскейпе) с пресной водой. Кроме того, он сформировал уникальный стиль декорирования аквариумов растениями. Амано использует концепцию садоводства в Японии, такие как «Zen» и «Wabisabi». Он использовал Riccia fluitans (плавающая риччия) и Glossostigma elatinoides (глоссотигма повойничковая) в качестве материалов для растительности, а для контроля роста водорослей, он использует креветки.

С 1975 года Амано был во влажных тропических лесах Западной Африки, на Борнео и в Амазонии. Он также побывал в японских нетронутых человеком лесах. Он запечатлел красоту этих мест, используя свой широкоформатный фотоаппарат. В последние годы жизни, фотограф давал лекции, описывающие его экспедиции фотографии и опыт работы на природе. Кроме того, не скрывая любовь к природной среде, он был большим сторонником программ, обучающих людей сажать деревья, чтобы защитить окружающую среду планеты Земля.

Такеши Амано был членом нескольких организаций, в том числе Общества научной фотографии, Общества японских профессиональных фотографов, Международной ассоциации по окружающей среде и Японской ассоциации рекламных фотографов. Амано производил экзотические фотографии ландшафта, обращая особое внимание на пресноводные механизмы растений, пещеры, камни, заводи, чтобы запечатлеть эстетически привлекательные пейзажи.

Как выглядят аквариумы амано

Если посмотреть на наименование, то, кажется что это своеобразный природный мир, который скопировали в стеклянную ёмкость. При этом оборудование, подкорм с другими прогрессивными технологиями, используют в минимальном количестве.

На самом деле все просто. Естественный амано аквариум показывает наземную природу с поросшими кустарниками, тропинками с лесным буреломом и пригорками. Также там может быть поляна с валунами.

В его творении можно увидеть дикую неухоженную и неяркую природную зону. Здесь нет ухоженных клумб и садов. Тут может сочетаться нетронутая естественная красота и высочайшие аквариумные технологии. Если их не использовать, то прихотливые растения с такой плотной высадкой, не смогут существовать.

Освещенность аквариумов Takashi Amano.

Чтобы задать правильную инстенсивность освещения аквариума с растениями нужно сначала знать что такое низкая, средняя и высокая интенсивность освещения для водных растений в смысле насыщения фотосинтеза. Затем можно воспользоваться данными освещенности поверхности воды в аквариумах T.Amano в Lux и сравнить с замерами для своего светильника — см. Какая освещенность используется фирмой ADA?

Первые данные об освещенности аквариумов ADA были получены путем анализа мощности ламп по трем томам книги T.Amano Nature Aquarium World — What’s ideal? by Erik Olson, 5/98. Подход ADA к определению мощности ламп значительно отличается от общепринятого. Раньше мощность ламп для аквариума с растениями рекомендовали определять по объему аквариума — обычно 2-4W на галлон объема (3,785л).
По данным освещенности аквариумов Takashi Amano Eric Olson определил, что мощность ламп не зависит прямо пропорционально от объема аквариума. Например, для самых маленьких аквариумов T.Amano 8W на литр слишком мало, а для объёмов >450л — 2W на литр слишком много. По графику видно, что освещенность больше зависит от площади поверхности воды (зеленая кривая по формуле «объем в степени 2/3»)… «что с био-физической точки зрения более правильно». Это становится очевидным если обратить внимание на стандартность подвесов ADA.

ADA выпускает четыре типа подвесов, но всегда используется только три из них. Подвесы унифицированы и дают определенную освещенность на некую площадь поверхности воды. Вместе со стандартными размерами аквариумов ADA это позволяет обеспечить нужный уровень освещенности используя одинаковые светильники. В среднем это один подвес на 60-90см длины аквариума шириной 45-60см. В катлоге ADA есть четкие рекомендации сколько каких подвесов нужно.

Принципы оформления

Главный девиз: суметь увидеть. Увидеть красоту природы и нарисовать её в своём аквариуме.

И ещё один почти философский принцип: всё в единстве, всё отражается во всём — растения в воде, вода в небе. В аквариуме это воспроизвести очень трудно, но у Амано и некоторых его последователей получается, и от таких работ глаз оторвать просто невозможно.

Основу, каркас композиции составляют камни или коряги, они структурируют и делают объёмным и рельефным всё пространство водоёма, создавая скелет подводного ландшафта. Без этого скелета картина, созданная одними растениями, будет нечёткой и размытой.

Коряги и камни берутся в нечётном количестве: обычно 3, 5 или 7, и располагаются не на заднем фоне, а на среднем плане, чтобы в дальнейшем пространство за ними тоже было заполнено растениями.

Камни и коряги обязательно должны быть одного типа, максимально схожими по текстуре!

И камни, и коряги покрываются мхом или невысокими растениями обычно одного вида, в дальнейшем они будут выглядеть однородно.

Растения сажаются очень плотно, практически без пустых мест (а разве вы видели голые участки почвы в лесу или на лугу?).

Впрочем, иногда, если воссоздаётся, например, прибрежный ландшафт, оставляются и незаполненные растениями участки, питательный грунт на них не кладётся, дно покрывается светлым декоративным песком.

За счёт чего ещё создаётся живой объём и зрительно увеличивается пространство?

1. Коряги располагаются разлаписто, уходя концами в края и углы аквариума, и поднимаясь к самой поверхности. Это как бы продлевает пейзаж за пределы ёмкости.

2. Растения высажены разными планами: у переднего стекла обычно самые низкие, дальше всё выше и примерно с середины аквариума они немного наклонены к переднему стеклу.

3. Растения высаживаются не как обычно, в виде занавеса и кулис, когда длинностебельные обрамляют всю композицию, а понижаются к боковым стенкам, снова создавая эффект выхода, продолжения пейзажа наружу.

4. Глухой крышки нет, ёмкость открыта, а сверху примерно в 40-45 см располагается яркая лампа. Во многом за счёт такого устройства создаётся эффект отражения, когда подводный пейзаж отражается от живой, текучей, бликующей поверхности воды.

Почему мы ничего не пишем о рыбах и других водных животных?

Потому что в таком аквариуме они не являются главным компонентом, а выполняют лишь вспомогательную декоративную функцию — порхают среди деревьев, как птичья стайка, или незаметно копошатся в зарослях. Рыб не может быть много, они ни в коем случае не должны быть крупными или растительноядными. И даже слишком яркими и красивыми им быть не надо, чтобы не отвлекать зрителя от созерцания.

Элементы для создания живого объема

Расположение коряг производится лапами. Их концы должны расходиться по углам акваящика и подниматься наверх для продления пейзажа на внешнюю среду.

  • Высадка растений производится разнопланово. За передним стеклом место для самых низких, далее они постепенно возвышаются. Подходя к середине, образуется небольшой наклон их вперед.
  • Высаживание растений производится не так, как это делают в простых домашних водоемах занавесами и кулисами с обрамлением всей композиции. Происходит понижение с боковых стенок и создается иллюзия, что они выходят и пейзаж выходит в наружную сторону.
  • Глухая крышка отсутствует при открытой емкости. С верхней стороны располагают яркую лампу. Подобное устройство необходимо для создания отражающего эффекта. Живая, текучая, бликующая вода начинает отражать красоту подводного пейзажа.
Читайте также:  Пленка на поверхности воды в аквариуме: почему и что с ней делать

Что делать с рыбами при использовании техники такаши амано

Почему об этом пока не было речи? Потому что этот элемент здесь не носит не главный характер и используется для выполнения вспомогательной декоративной функции. Рыбы могут, как птицы летать у верхушек сосен. Создается впечатление, что в заросли залетела стая птиц.

Большое количество живности в данном случае не используют. Они бывают крупные или растительноядные. Можно пустить как на такаши амано фото ярких и красивых рыбок. Тогда зритель не сможет оторваться от этого пейзажа.

Технические подробности

Для создания дизайна в стиле Амано аквариум практически всегда берётся прямоугольной формы, длиной 60 или 90 см.

Освещение, как я уже писала, устанавливается не в крышке, а сверху. Свет должен быть очень мощным, не менее 1 Вт на л.

СО2. Обязательна подача углекислого газа, причём самодельная брага вряд ли подойдёт, нужна профессиональная система с баллоном, системой клапанов и счётчиком пузырьков.

Фильтр только внешний, поскольку внутренний невозможно встроить в эту красоту.

Грунт сложный, многослойный. Обычно используются современные, высокотехнологичные субстраты фирмы ADA (Amano Design Aquarium). Такаши Амано (видео мастер-классов доступно во многих источниках) закладывает его в таком порядке:

  • бактериальная культура и стимулятор её активности;
  • сорбент (древесный уголь);
  • турмалин (природное вещество, содержащее большое количество минеральных элементов, которые оно будет постепенно выделять в воду, а также источник постоянных слабых электрических импульсов, стимулирующих рост и развитие живых организмов);
  • затем слой вулканической породы, являющийся дренажом и содержащий питательные вещества для бактерий;
  • далее укладывается слой питательного почвенного грунта (самым популярным является запечённый при высокой температуре амазонский ил).

Далее коряги или камни с закреплёнными на них мхами или растениями выкладываются на заранее продуманные места и закрепляются при помощи субстрата или более мелких камней.

Растительность. После этого наливается небольшое количество воды и при помощи длинного пинцета плотно высаживаются растения. Зелень на корягах и камнях, находящаяся вне воды, периодически опрыскивается, поскольку процесс посадки достаточно трудоёмок и длителен.

Установка оборудования и запуск. Затем заливается вода и устанавливается оборудование. Рыб можно будет запускать примерно через месяц, после созревания биофильтра.

В аквариуме с таким потоком питательных веществ, света и углекислоты биологические процессы идут с огромными скоростями, поэтому необходима подмена четверти или трети воды через день даже при отсутствии или минимальном количестве рыб и водных беспозвоночных. Сифонить грунт не нужно.

Таковы основы концепции стиля Такаши Амано. Фото его работ можно рассматривать бесконечно, не уставая восхищаться. Создать подобное в своём аквариуме, безусловно, непросто, но ведь нет предела человеческим возможностям! Тем более сам маэстро охотно делится своими секретами.

Известные работы

Его работы были выставлены во многих выставках, таких как, японской «Fuji Photo Salon», 1998; в Японии «Niitsu Art Forum», 2004; «Лесной Музей искусств Японии», 2004; Япония – Природа Info Plaza, 2006; «Tokyo Metropolitan» в музее фотографии, 2007; в Японии – «Niigate Prefectual Civic Centre», 2007; Выставка развлечений «Sado», 2008; Катар – «Фотографическое общество», 2009; Италия – «Archivio CENTRALE DELLO Stato», 2009; Япония – «View Fukushimagata», 2010; и во многих других музеях и галереях мира.

ИСКУССТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДЛЯ АКВАРИУМА — КАК ИХ ПОДГОТОВИТЬ, ЧТОБЫ ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ КАК НАСТОЯЩИЕ?

РАСТЕНИЯ, ПЛАВАЮЩИЕ В АКВАРИУМЕ. КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

БОЛЕЗНИ АКВАРИУМНЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ ПРИЧИНЫ

МЕТОДЫ ВЫРАЩИВАНИЯ АКВАРИУМНЫХ РАСТЕНИЙ

Мир Такаши Амано — японского дизайнера-аквариумиста

Аквариумист с многолетним стажем

Всем любителям любителям аквариумов знакомо имя Такаши Амано (Takashi Amano) (1954 -2015гг.) — японского известного фотографа-пейзажиста и аквариумиста, гуру восточного стиля из японского города Ниигаты. Его идеи — лучшее, что можно использовать для оформления аквариума, ведь они основываются на максимальной приближенности к природе, натуральности и естественности.

Открытие японского мастера

Оформление аквариума — особая наука. Мало просто взять емкость, посадить там какие-либо растения, наставить фигурки, налить воду и запустить десяток рыбешек. В аквариумах тоже есть особая техника расположения камней, растений и коряг. Дизайн резервуаров для рыб называется акваскейпом, а люди, занимающиеся этим — акваскейперами. Самый сложный уровень такого мастерства — это хардскейп. Тут не встретишь банальных пластмассовых растений, замков, кораблей, гротов.

Такаши Амано — автор новой волны в оформлении дизайнерских аквариумов — с детства увлекался аквариумными рыбками. Биография мастера неразрывно связана с этим увлечением. В школе за исследование аквариумной китайской райской птички Амано получило премию. Он, будучи профессиональным велосипедистом до 1990 года, все заработанные деньги вкладывал в фотографию и аквадизайн.

Как любитель экзотических рыбок и флоры водоемов он, профессиональный фотограф, с 1975 года побывал в западноафриканских тропических лесах, на острове Борнео и на Амазонской низменности. Со своим широкоформатным фотоаппаратом прошел путь, где до него не ступала нога человека.

Новации в аквариумистике

В 1977 году им была разработана система подачи углекислого газа в аквариумы. В начале 80-х Такаши создал свою студию (скорее, исследовательский центр) «Aqua Design Amano» (ADA) по производству аквариумного оборудования. Через 20 лет оборот компании составил 12,2 млн $. В 1992 году вышла знаменитая книга Такаши Амано «Мир природного аквариума» («Nature Aquarium World». В ней автор описал аквариумных рыб и растения.

Также гуру рассказал об акваскейпе с пресной водой. Описал, как можно создать в аквариуме японские сады. В 1997 году вышла еще одна книга — «Аквариум. Растительный рай». В ней автор раскрыл секреты выращивания водных растений пышным ковром с использованием Riccia fluitans и Glossostigma elatinoides. Для ограничения роста растений он первый начал использовать в аквариумах креветку. В 2001 году Амано провел первый международный конкурс среди мастеров и любителей акваскейпа IAPLC.

В июне 2003 года для победителей конкурса корпорацией Амано была открыта экспозиция авторских работ Такаши Амано в галерее «Природный аквариум». Эта выставка стала настоящей философией, берущей свое начало из садов Дзен, японского дворика и даже из самой древней японской культуры.

В системе аквариумистики Такаши Амано используются только естественные материалы — живые растения, рыбы и микроорганизмы. В аквариуме могут быть воссозданы и непроходимые джунгли Амазонии, и мангровые леса Чантабури или уголки дикой природы, замеченные чутким взглядом фотографа. Философия акваскейпа воспевает хрупкую красоту природы.

Аквариумы Амано, как ожившие фотографии с его удивительным миром природы. В его аквариумах соединяются:

  • компактность;
  • продуманное содержание;
  • удобство эксплуатации;
  • красота.

Поддержание экосистемы

Биологический фактор учитывает все тонкости подводной экосистемы. Для поддержания экологического баланса в аквариумах создают идеальные условия. Только в комплексе всех перечисленных ниже факторов может быть достигнут успех:

  • схема субстратов;
  • схема фильтрации;
  • водные кондиционеры;
  • подача углекислого газа;
  • аквариумные инструменты;
  • приспособления для водного дизайна;
  • корм для рыб с филигранной точностью рецептур.

Физические факторы

К ним относятся температура, освещенность и давление. Температура измеряется термометром. Подход к освещенности японского аквариумиста Такаши Амано существенно отличается от общепринятого. Он не измеряет Ватты на литр воды. По характеристикам освещения он определил, что свет коррелирует с площадью водной поверхности.

Многое зависит от длины, ширины и высоты аквариума, от состояния воды, нагрева воздуха. Корректнее измерять в люменах — таково мнение мастера. Фотосинтез у растений происходит только при свете. По степени образования пузырьков кислорода на растениях через несколько часов после включения лампы, можно судить, что света достаточно. Маэстро Амано использовал следующие подвесы: ADA Grand Solar I c ЛЛ — Т 5 2х36 Ватт и одну МГЛ МН — HQ 1 150 Ватт или МГЛ МН — HQ I 150 w.

Сделанный им вывод: галогеновые светильники одни или в комбинации с люминесцентными лампами — оптимальный вариант для профессионального ухода за аквариумными растениями.

Состояние воды

Химический фактор (рН, жесткость воды, содержание газов, минеральных и органических веществ в воде и грунте) также немаловажен. Нейтральной считается среда с рН 7. Если ниже 7, то это кислая среда, а выше — щелочная. Для многих водных растений рН требуется в пределах 6,5−8,0 единиц. Узнать состав воды можно по лакмусовой бумажке или путем проведения химического анализа с помощью реактивов.

Читайте также:  Дизайн аквариума своими руками: фото, видео

Для предотвращения застоя воды Takashi Amano разработал свою организацию движения жидкости в аквариуме. Он придумал, как при помощи особых трубок забора и выброса воды из канистрового фильтра, установленного особым способом, сделать так, чтобы течение воды было, как в ручье или реке.

Фильтр выполняет несколько функций:

  • создает движение воды;
  • убирает пленку с поверхности;
  • насыщает воду кислородом.

Разнообразие аквастилей

Несведущему человеку сложно представить, что в акваскейпе, как и в ландшафтном или интерьерном дизайне, есть свои стили, которые создают неповторимые аквариумы. Пресноводный дизайн включает в себя: голландский, немецкий, тайваньский и природный стили:

  1. Голландский стиль основан на плотном расположении эффектно подстриженных водных растений. Главенствует здесь принцип золотого сечения.
  2. Немецкий сочетает в себе как надводную, так и подводную части аквариума.
  3. Тайваньский стиль очень точно подчеркивает глубину и передает черты природного пейзажа.

В стиле Лесная Чаща используется много коряг. В стиле Сад Дзен (Zen Garden) уделяется внимание созданию изящных композиций. Вдохновением служат бонсай и сад камней. В Ивагуми применяется правило 3 камней, среди которых могут быть и большие, причем иногда вообще без растений. Как дополнительный вариант — песок и мох.

Ваби-куса (Wabi — kusa Style) — этот японский стиль сочетает в себе надводный и подводный сад. Растения здесь иногда сначала выращиваются отдельно друг от друга, а потом помещаются вместе. Дизайнеры могут создавать подобие летающего Острова растений — такую конструкцию можно рассматривать с четырех сторон.

Дизайнер Такаши Амано — родоначальник японского стиля Nature Aquarium. Своими композициями он призывал жить в согласии с природой, ведь ее богатство рождает красоту и гармонию. Не зря природный аквариум Такаши Амано называют местом силы.

Амано, Такаси

18 июля 1954 – 04 августа 2015

«Природный аквариум» , учредитель престижного ежегодного конкурса аквадизайна IAPLC, основатель компании «Aqua Design Amano»

Такаси Амано (яп. Амано Такаси?, 18 июля 1954, Ниигата — 4 августа 2015, там же) — японский фотограф и аквариумный дизайнер, создатель нового направления в оформлении пресноводных аквариумов — «Природный аквариум» (англ. Nature Aquarium), учредитель престижного ежегодного конкурса аквадизайна IAPLC, основатель компании «Aqua Design Amano» (ADA).

Такаси Амано профессионально занимался велоспортом, был участником и победителем многочисленных соревнований по велотреку, автор многих фотоальбомов и книг, изданных на нескольких языках.

Биография

Такаси Амано родился 18 июля 1954 года в японском городе Ниигата. Во время учёбы в школе Такаси Амано проявляет интерес к аквариумистике, увлекается живописью, начинает заниматься велоспортом.

За 17 лет своей спортивной карьеры профессионального велосипедиста Такаси Амано выступил в 1078 заездах, получив в общей сложности 1,6 млн долларов призовых, которые он вложил в свои увлечения фотографией и аквадизайном. Он закончил свои выступления в велоспорте в 1990 году.

Начиная с 1975 года Такаси Амано совершает путешествия по тропическим лесам Амазонки, Западной Африки и острова Борнео, а также по девственным лесам Японии. Во время своих путешествий он много времени уделяет работе над серией фотографий, посвящённых дикой природе, нетронутой человеком, которые впоследствии были представлены на нескольких международных выставках и в публикациях.

Исследование и фотографирование крупнейших тропических лесов планеты стало для Такаси Амано делом всей его жизни, впоследствии он предпринял ещё несколько экспедиций на Рио-Негро и Амазонку. Из своих экспедиций Такаси Амано привозил образцы тропических рыб и растений, уникальные фотографии, посвящённые жизни подводных обитателей этих рек. Эти наблюдения впоследствии стали основой для его новой концепции в аквадизайне, получившей название «природный аквариум».

В 1982 году Такаси Амано основал компанию «Aqua Design Amano» (ADA), которая занимается производством аквариумного оборудования. К концу 1990-х годов компания ADA производила широкий ассортимент товаров, включающий в себя грунты для аквариума, системы подачи углекислого газа и ножницы для стрижки аквариумных растений, в 2012 году оборот компании составил 12,2 млн долларов. Компания ADA также занимается коммерческим оформлением и обслуживание аквариумов, является спонсором ежегодного международного конкурса аквадизайна IAPLC, учреждённого Такаси Амано. Будучи CEO компании Такаси Амано лично занимался оформлением и разработкой дизайна аквариумов больших объёмов.

Такаси Амано провёл много лекций по результатам своих фотографических экспедиций и наблюдениям за дикой природой в разных странах мира, в том числе в Германии, Италии, Португалии, Польше, России, США, Китае, Индии и Малайзии, выступал в защиту программ, направленных на сохранение окружающей среды. Также одним из его последних проектов было тщательное документирование мельчайших подробностей дикой природы Японии, так как он опасался, что техногенный процесс приведёт к непоправимым её изменениям.

Такаси Амано был автором многих фотоальбомов и книг, среди которых фотоальбом «Nature Aquarium World», фотоальбом «Glass no Naka no Daishizen», переведённый на семь языков, написал цикл статей, посвящённых природному аквариуму в авторитетных аквариумных журналах — Practical Fishkeeping (Великобритания) и Tropical Fish Hobbyist (США).

Такаси Амано скончался в собственном доме в городе Ниигата 4 августа 2015 года от пневмонии, после продолжительной болезни. Последние годы своей жизни он провёл за работой над подборкой фотографий для автобиографической книги «Origin of Creation» и одноименной фотовыставки.

Карьера фотографа

Во время своих путешествий по тропическим лесам планеты и девственным лесам Японии Такаси Амано сделал много фотографий дикой природы с мельчайшей детализацией. Его работы были представлены на международном уровне на нескольких выставках и в публикациях, удостоены гран при Fuji Film Nature Photo Contest (1992).

Японский аквадизайнер Такаши Амано

Японский аквадизайнер Такаши Амано не боится подводных камней. Он добавляет к ним немного зелени и креветок и превращает в живописные скалистые пейзажи.

Японский аквадизайнер Такаши Амано не боится подводных камней. Он добавляет к ним немного зелени и креветок и превращает в живописные скалистые пейзажи.

Мощные софиты выхватывают из темноты коренастого человека в белом халате. В руках он держит что-то блестящее и острое, его взгляд тверд, движения отточены. Это японский фотограф и аквадизайнер Такаши Амано. Он похож на хирурга, склонившегося над пациентом. «Пинцет!» Девушка в белом подает инструмент. «Еще пинцет!» Амано продолжает.

В своей студии «Aква дизайн Амано» в Ниагате он регулярно дает мастер-классы: «Итак, заливаем дно коктейлем из бактерий, выравниваем грунт, следим, чтобы на перед-нем плане толщина ила была 5–7 см, а на заднем — 7–10 см. Переходим к посадкам». С этими словами Амано нежно берет в руки влажные островки мха и крепко приматывает их к корягам специальными нитками. Зрители наблюдают за его движениями, затаив дыхание. Наложив «швы», он высаживает водоросли: низкорослые — на переднем плане, высокие — у задней стенки. Закончив работу, Амано стягивает резиновые перчатки и резюмирует: «Через два месяца аквариум «дозреет» и в него можно будет запускать рыб».

Амано — яркий представитель школы «природный аквариум», которую сам же и основал. Он использует два типа аранжировки: из камней — ивагуми, из коряг и корней — райюбоку. «Я воссоздаю пейзажи, которые мне довелось увидеть в разных точках мира, — средиземноморские бухты, индийские лагуны, японские леса, — рассказывает дизайнер. — Я фотографирую понравившиеся виды и потом по ним повторяю ландшафт. Рыбы в моих композициях чаще всего играют роль птиц. Они стайками носятся между поросшими зеленью скалами или прячутся в ветвях деревьев».

ЕLLE ДЕКОР: ГДЕ ВЫ БЕРЕТЕ СЮЖЕТЫ? ТАКАШИ АМАНО: Я не художник. Я не создаю образы, а всего лишь заим-ствую их у природы. Для меня нет запретных тем: я могу сымитировать что угодно — от африканских джунглей до альпийских гор.

ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОЯТ КОМПОЗИЦИИ? Основа всех аранжировок — коряги и камни. В разных ситуациях они играют роль скал, утесов, деревьев, заснеженных горных вершин, фьордов и т.д. Сверху на них «накладывается» мох, а вокруг высаживаются растения. Дзен-буддизм утверждает, что несколько камней, уложенных на песке, можно созерцать всю жизнь и даже открыть в них вселенную и самого себя. Я разделяю это суждение и готов часами выискивать гармоничные комбинации.

КАКИЕ ВОДОРОСЛИ ЖИВУТ В «ПРИРОДНОМ АКВАРИУМЕ»? Задача определяет выбор растений. Создать перспективу помогают госсостигма повойничковая (Gossostigma elatinoides), элеохарис (Eleocharis sp.) и риччия водная (Riccia fluitans); бликса колючесеменная (Blyxa echinosperma) добавляет картине глубину, а ситняг живородящий (Eleocharis vivipara), высаженный у задней стенки, придаст композиции статичность. Важно учитывать, что абсолютно всем растениям нужен оптимальный по спектральному составу источник света (лучше, чтобы он был максимально приближен к естественному солнечному). Другие необходимые условия — оптимальный уровень CO2 и грамотная циркуляция воды.

КАКИЕ РЫБЫ ЗДЕСЬ ЖИВУТ? С ролью экзотических птиц лучше всего справляются тетры, расборы и отоцинклюсы. Они отлично смотрятся в тропических пейзажах. Но мы постоянно ищем новые таланты.

Ссылка на основную публикацию